Гостиницы категории "3 звезды"

Категория «Три звезды» - это серьезный водораздел по требованиям к гостиничной инфраструктуре, набору и требуемому набору гостиничных услуг, отделяющий «бюджетный» сегмент от «среднего экономического».

Разница ощущается уже в требованиях к внешнему виду, и впечатлению, которое должна произвести гостиница на гостя. Начиная с «трехзвёздных» и для более высоких категорий, гостиницы должны иметь внешнее освещение здания и прилегающей территории в темное время суток, иметь светящуюся или освещаемую вывеску. В зданиях должен быть разделен поток гостей и персонала - для последнего предусматривается «служебный вход». Прибывающим на автомобилях гостям обеспечивается площадка для временной парковки.

Резко повышаются требования к надежности гостиничной инфраструктуры, обеспечивающей комфорт и безопасность гостей:

- здание «трехзвёздной» (и более высоких категорий) гостиницы должно иметь аварийное энергоснабжение. Если аварийное энергоснабжение, т.е. наличие альтернативного источника, либо ввода электропитания от основной сети для поддержания в определенных категориях зданий основного освещения и работы оборудования жизнеобеспечения здания, включая лифты в течение 24 часов, не может быть обеспечено, этим гостиницам требуется установка автономного стационарного генератора;

- в здании «трехзвёздной» (и более высоких категорий) гостиницы должно обеспечиваться бесперебойное (в том числе в периоды аварий, отключений) круглосуточное горячее водоснабжение. Для этого должна быть предусмотрена резервная система ГВС (горячего водоснабжения). Во многих гостиницах это реализуется наличием автономных бойлеров (с производительностью не менее 50 л. горячей воды на 1 гостя в сутки)

- в здании «трехзвёздной» (и более высоких категорий) гостиницы должна функционировать система принудительной вентиляции, обеспечивающая циркуляцию воздуха, исключающую проникновение посторонних запахов в жилые и общественные помещения;

- в здании «трехзвёздной» (и более высоких категорий) гостиницы должна быть смонтирована система охранной сигнализации, видеонаблюдения в общественных зонах и коридорах жилых этажей;

- в отличие от гостиниц более низких категорий, в «трёхзвездных» средствах размещения этажностью более 3 этажей должен быть лифт с временем его ожидания гостем не более 45 сек. (в «низких» категориях лифт требуется только после 5 этажа).

Потребительские ожидания гостей также реализуются в гораздо более полной форме.

Гостевой холл «трехзвёздной» гостиницы не может быть по площади менее 30 кв.м. и, в зависимости от размера номерного фонда должен становиться больше, минимально до 80 кв.м. для гостиниц с числом номеров, превышающим 70. В нем требуется наличие автомата для чистки обуви.

В зоне службы приема гостиниц категорий, начиная с «трёхзвёздной», с числом номеров более 15, должна быть организована «зона отдыха и ожидания» с соответствующей мебелью (кресла, диваны, журнальные столики) с журналами и газетами, там должно быть ковровое покрытие декоративное озеленение, художественные композиции. Ковровое покрытие в коридорах должно создавать дополнительный комфорт гостей, скрадывая шум движения вне номера.

В «трехзвёздной» гостинице должны быть предложены только одно- и двухместные номера, в том числе многокомнатные и соединяющиеся. На 1/3 увеличивается, по сравнению с «низкими» категориями минимальная жилая (без санузла) площадь одноместного однокомнатного номера (с 9 до 12 кв.м) и однокомнатного двухместного номера (с 12 до 15 кв.м.)

В номерах должна быть предоставлена городская телефонная связь. При сохранении частоты смены постельного белья еще на уровне «низкой» категории – 1 раз в 3 дня, полотенца меняются уже ежедневно. Для гостей предлагается существенно более широкий спектр услуг (помимо тех, которые должны быть в любой гостинице), а именно:

- стирка и химчистка с исполнением в течение 1 суток (химчистку не предлагают только если гостиница имеет менее 15 номеров), мелкий ремонт одежды.

- в службе размещения гостям должны обеспечить, кроме подноса багажа по его просьбе, сохранение ценностей в индивидуальных сейфовых ячейках, либо в сейфе администрации, почтовые и телеграфные услуги, междугородний и международный телефон, прием платежей по пластиковым картам (если отсутствует услуга обмена валюты), вызов такси.

Эти услуги становятся обязательными и для гостиниц более высоких категорий.

Предприятия питания «трехзвёздной гостиницы» (при числе номеров более 15) обязаны предложить гостям возможность выбора из вариантов: завтрак, двухразовое, трехразовое питание. Гостям сервируется «расширенный» завтрак, на основе «континентального», но дополненный большим ассортиментом хлебобулочных изделий, джемов и/или варенья, холодных напитков, сыра и/или холодных мясных закусок. Завтрак в «трёхзвёздной гостинице» сервируется с 7.00 до 10.00 часов, в этот период гостям должно предлагаться обслуживание в номере по предлагаемому меню рум-сервиса. 

Подобрать отель три звезды вы можете, воспользовавшись формой поиска: http://www.lodging.ru/MarketingHotels/List

 

Материал подготовлен  Николаевым Л.В., директор аккредитованной организации ООО "Строим Отель"