Это должно быть во всех «звёздных» гостиницах. Неотъемлемые характеристики

Требования, выполнение которых регламентируется «Приложением №1 к «Порядку классификации», как наличие определенной инфраструктуры и сервисов.

В любой гостинице должны быть: 
- вывеска; 
- служба размещения, если число номеров в гостинице более 15; 
- комнаты жилой площадью не менее 9 кв.м. и санузла, если он в комнате, – минимально 1,75 кв.м. Если предполагается двухместное размещение, то жилая площадь номера д.б. не менее 12 кв.м. Если в номер захотят поставить еще кровати, то только при наличии дополнительных 6 метров (в гостиницах круглогодичного функционирования), либо 4,5 кв.м. при сезонном функционировании) на каждое дополнительное спальное место; 
- если гостиница рассчитана на более, чем 15 номеров, должен быть, по крайней мере, 1 санузел общего пользования с туалетной кабиной, умывальником, зеркалом, крючками для одежды, бумажными полотенцами, корзиной для мусора, мылом и туалетной бумагой; 
- круглосуточное холодное и горячее водоснабжение. В сноске добавляется «и канализация». В районах с перебоями водоснабжения должен быть обеспечен запас воды не менее, чем на сутки, и нагрев воды; 
- питьевая вода в номере. Это должно обязательно соблюдаться в районах, где отсутствует гарантия качества питьевой воды. Поскольку в большинстве населенных пунктов такое качество гарантируется местными коммунальными службами, и если отельер экономит на кулере или бутылированной воде, это требование может быть по минимуму удовлетворено наличием в номере графина и стаканов (не пить же из крана!) 
- отопление в номерах не ниже 21,5 С и в общественных помещениях не ниже 18 С; 
- вентиляция естественная или принудительная, исключающая посторонние запахи в жилых номерах; 
- лифт в зданиях выше 5 этажей. Чем выше категория гостиницы, тем ниже «предел этажности» при котором возможно отсутствие лифта. Но возможно и вообще не иметь лифта, если имеется официальное подтверждении невозможности его установки. При этой ситуации, в любой категории гостиницы должна быть услуга бесплатного подноса багажа в номер;
- если же лифт имеется, он должен работать круглосуточно; 
- аварийное освещение (самое простое – аккумуляторы, фонари у дежурного); 
- городской телефон (как минимум, - на стойке регистрации). А в комнатах могут быть только внутренние телефоны или кнопки вызова персонала; 
- телевизионный салон или работающий телевизор в холле гостиницы (если нет телевизоров в номерах); 
В любой гостинице гость имеет право на ежедневную уборку номера, регулярную смену постельного белья (от 1 раза в 5 дней и чаще по мере повышения категории) и полотенец (от 1 раза в 3 дня и чаще, вплоть до ежедневной). Как минимум, гость должен смочь погладить свои вещи. 
Гостям обязательно предоставляются услуги хранения его багажа, сохранения ценностей в сейфе администрации, утренней побудки, получения адресованной ему корреспонденции, вызова скорой помощи или пользования аптечкой. 
Эти минимальные требования составляют основу, которая дает право гостинице или иному средству размещения для получения категории «БЕЗ ЗВЁЗД». Если какое-то из перечисленных требований или услуг не предоставляется, средство размещения, по сути, не может именоваться гостиницей.

Материал подготовлен  Николаевым Л.В., директор аккредитованной организации ООО "Строим Отель"